17 Марта 2017

Ценовая политика поставщиков сталей влияет на развитие рынка сэндвич-панелей

Александр Рогачев, начальник отдела закупок АО «Теплант» в своем вступлении на конференции "Оцинкованный и окрашенный прокат - 2017", которая прошла в Москве 16 марта, обозначил серьезную проблему, связанную с ценовой политикой комбинатов — поставщиков стали с покрытиями.
По его оценкам, примерно 18% проката с полимерными покрытиями, которые потребляются на российском рынке, приходится на производство сэндвич-панелей. Это примерно 320 тыс. тонн в год. В 2016 г. стоимость данного металла росла значительными темпами, существенно опережающими темпы роста цен на сэндвич-панели.
Например, если в 2015 году стоимость металла увеличилась в среднем на 8%, а на сэндвич-панели Тепланту удалось поднять среднюю цену на 10%, то в 2016-м году прокат подорожал на 20%, а сэндвич-панели — всего на 4%. Более гармоничного прироста достичь не удалось, поскольку для рынка сэндвич-панелей характерен профицит мощностей и жесткая конкуренция на фоне снижения емкости.
Естественным ответом рынка становится тенденция поиска альтернативы, например, замена металла в
сэндвич-панелях другими материалами — с одной стороны  панели применяется бетон, материалы из вспененного полиэтилена и др., либо полная замена сэндвич-панелей другими строительными материалами.
В заключение выступления Александр Рогачев предложил производителям сталей с покрытиями обратить внимание на ситуацию и подумать над некоторыми вопросами, от решения которых выиграют все – сегмент сэндвич-панелей получит возможность развиваться дальше, а производители проката получат растущий рынок сбыта. Руководитель отдела закупок Тепланта предложил:
  • применять специальную цену для «сэндвичистов»
  • сократить сроки поставки сырья за счет формирования запасов готовой продукции и полуфабрикатов
  • работать над повышением качества поставляемого проката.

8598

Подписаться на новости


К списку новостей

 
Рассчитать стоимость