Октябрь, 2015

Teplant.ru - эффективный бизнес-инструмент

Официальный сайт – это лицо компании, ресурс для продвижения и увеличения объемов продаж. За два года сайт АО «Теплант» (www.teplant.ru) полностью изменил свое лицо, увеличив посещаемость почти в 3 раза, до 35 000 тыс. пользователей в месяц. Для чего компании сайт и зачем его развивать в условиях кризиса? Об этом и не только - в интервью Никиты Кожина, менеджера по проектам компании «Relevant» - подрядчика по модернизации и продвижению сайта АО «Теплант».

Никита, представьте, пожалуйста, нашим читателям вашу компанию.
Relevant – интернет-агентство по разработке и продвижению сайтов. Мы занимаемся интернет-рекламой и другими услугами, связанными с позиционированием компаний в сети Интернет.
В нашем портфолио больше 150 успешных проектов. Мы работаем с компаниями из разных сфер деятельности и регионов. Среди наших клиентов есть строительные и промышленные предприятия, например, девелоперская компания «Древо», известная масштабным проектом «Южный город». Мы занимаемся продвижением сайта этого проекта и не только. Инжиниринговая ГК «Цемек», специализирующаяся на производстве цемента и горнодобывающих работах, Самарский завод нефтяного и резервуарного оборудования, Самарский опытно-экспериментальный завод – сайты всех этих компаний в наших руках. Многие из них мы продвигаем в разных регионах, в том числе и сайт Тепланта.

С нашей компанией вы сотрудничаете с 2014 года. Расскажите, как все началось?
Все началось с тендера на разработку сайта, который мы тогда выиграли. Теплант произвел на нас впечатление серьезной компании. Честно признаюсь, мы до этого были мало знакомы с деятельностью вашего предприятия, нас удивил масштаб деятельности компании, количество объектов, построенных из сэндвич-панелей Teplant. С первых дней работы мы поняли, что это живая компания, стремительно развивающаяся, которая способна прислушиваться к нашим предложениям, заботящаяся о своей репутации и о своих клиентах.

Какие задачи по развитию сайта были перед вами поставлены?
Наша работа очень тесно связана с общими маркетинговыми и PR-задачами Тепланта. Это увеличение видимости сайта, рост его посещаемости, внедрение новых модулей, добавление полезной для клиентов информации, работа с дилерами и др. Кроме того сегодня корпоративный сайт может решать не только задачи по продвижению продукта. Современные технологии позволяют использовать ресурс как эффективный инструмент для ведения бизнеса - как площадку для взаимодействия с поставщиками и партнерами, а не только с клиентами. Теплант ставит перед нами и такие задачи. В этом году мы запустили форум для дилеров, модернизировали раздел «Тендеры», сейчас обсуждаем возможность создания площадки для торгов для транспортных компаний.

Как выстраивалось ваше взаимодействие с отделом маркетинга Тепланта?
С крупными заказчиками не всегда бывает просто взаимодействовать, но команда отдела маркетинга Тепланта оказалась профессиональной и, самое главное, абсолютно адекватной. С первых дней знакомства мы поняли, что сработаемся. Вот уже почти два года ничего не меняется – четкие задачи, понятные критерии оценки. Мы продолжаем чувствовать взаимопонимание и вместе уверенно движемся вперед.

В этом году при выборе нового подрядчика по продвижению сайта отдел маркетинга устроил настоящий батл между крупнейшими интернет-агентствами. Как вы отнеслись к такому эксперименту?
Мы любим сложные задачи. Поединок позволил нам самим проверить себя, увидеть сильные стороны нашего предложения, а что самое ценное - увидеть и дополнительно проработать слабые или спорные места нашей программы. Мы серьезно готовились к этому экзамену, понимая, что конкуренты не будут деликатничать, и мы рады, что Теплант продолжил работу с нашей компанией.

В этом году на нашем сайте были запущены онлайн-калькулятор, онлайн-консультант и другие интерактивные формы. Как эти инструменты повлияли на посещаемость?
В первую очередь, это дополнительные удобства для клиентов. Ведь самое важное - это полезность ресурса и качественный сервис для потребителя. Сегодня даже поисковые системы стали обращать на это внимание и при ранжировании сайтов учитывать «поведенческие факторы». Чем полезнее ресурс, чем больше времени люди проводят на нем и чем активнее используют весь функционал сайта: просматривают страницы, читают новости, смотрят видео и т.д. - тем сайт выше в поисковой выдаче. Важна вовлеченность пользователя. Результат – поставленной цели в 20 тыс. пользователей в месяц мы достигли уже в июле. Сейчас приближаемся к отметке в 35 тыс.

Сегодня с помощью вебвизора и тепловой карты можно проследить, как посетитель ведет себя на сайте. Какую информацию чаще всего ищут посетители нашего сайта?
Самые популярные запросы, в результате которых люди попадают на сайт, – это, конечно, брендовые запросы. Теплант уже имеет имя, которое люди знают и активно ищут в интернете. Это подтверждает рост брендовых запросов и количества прямых заходов (ред.: когда пользователь ищет информацию по названию компании/продукта или сразу забивает в строку браузера название сайта). Далее по популярности идет сам продукт, цены на него и страница «Где купить» с контактами дилеров. Стоит отметить, что процент нецелевых посетителей, пришедших на сайт Тепланта, почти равен нулю.
Безусловно, все наработки, которые мы применяем, увеличивают глубину просмотра страниц и вовлеченность пользователей во взаимодействие с брендом «Теплант».

Каких результатов по развитию сайта Тепланта уже удалось добиться за два года?
Мы уверенными темпами движемся вверх. Нам уже удалось нарастить посещаемость с 500 до 1500 человек в день. Мы расширили географию присутствия сайта Тепланта в поисковой выдаче. На сегодняшний день сайт имеет определенную видимость в 185 регионах России. Подобным достижением среди производителей сэндвич-панелей не может похвастаться, пожалуй, никто.

Как вы планируете дальше развивать сайт teplant.ru?
Мир давно движется в сторону мобильности. Люди все больше времени стали проводить в Сети. Связь стала доступнее, и Интернет есть уже в каждом телефоне. Сейчас можно просмотреть почту или сделать заказ с экрана беговой дорожки в спортзале или сидя в аэропорту в ожидании рейса. Чтобы постоянно быть на связи с клиентами, компании адаптируют свои ресурсы под мобильные устройства: телефоны, планшеты.
Кроме того, есть множество новых технологий, о которых можно долго говорить: ускорение сайта (CDN) через сеть дистрибуции контента, персонализация информации под каждого пользователя (BigData), повышение интерактивности, контент-маркетинг, включение развлекательной составляющей. Сейчас мы обсуждаем с отделом маркетинга Тепланта программу развития сайта на следующий год, и, думаю, скоро пользователи www.teplant.ru все увидят собственными глазами.

Когда www.teplant.ru возглавит топ-100 самых популярных сайтов мира?
Ничего невозможного нет. Главное - правильный контент, хорошие инвестиции и много работать головой. 

62508
 
Рассчитать стоимость