Октябрь, 2015

Полный порядок

Работа этого подразделения не укладывается в стандартный трудовой график. Чтобы порядок сделать константой, нужно всегда держать руку на пульсе. О роли службы безопасности в жизни предприятия TeploNews поговорил с Николаем Ипатовым, директором по безопасности АО «Теплант».

Сегодня Теплант – это три производственные площадки. Как вам удается обеспечивать целостность системы безопасности?
Да, у нас есть вторая площадка по выпуску панелей в п. Волжский Самарской области и в прошлом году открылся новый завод «Теплант-Иваново» в Ивановской области.
Работать с удаленными площадками, конечно, сложнее, но, где бы ни находились наши мощности, мы остаемся одной компанией и работаем по единым стандартам безопасности. На всех трех площадках налажены контроль над перемещением материальных ценностей, видеонаблюдение, охрана и пропускная система.
Кроме того, благодаря развитию информационных технологий поддерживать связь и контролировать ситуацию на расстоянии стало проще.

Кстати, о новых возможностях. Что вам помогает обеспечивать безопасность и порядок на предприятии?
Наш главный ресурс – это люди. Все сотрудники службы безопасности имеют большой опыт работы в правоохранительных органах, и мы активно взаимодействуем с правоохранительными органами.
До прихода новой команды (ред., фонда «Бэринг Восток»), на предприятии не было службы безопасности как таковой. Подразделение пришлось создавать фактически с -нуля: разрабатывать инструкции, положения, нормативные инструменты, и самое главное доносить их до людей.
Скажу не скрывая, что и в нашем подразделении были люди, с которыми по ряду причин нам пришлось расстаться. В том числе охрана, которая хоть и находится на аутсорсинге, является частью нашей службы. Из всего состава, который здесь тогда работал, мы оставили не больше 20%.

А какими качествами обязательно должен обладать сотрудник службы безопасности?
В первую очередь, он должен быть профессионалом. А в нашем деле важно уметь логически мыслить, видеть ситуацию наперед. Плюс обязательны честность и умение общаться с людьми. Нужно понимать психологию людей. Бывают ситуации, когда человек может специально тебя провоцировать, на это нельзя поддаваться.
Кроме того, сегодня роль службы безопасности в жизни предприятия возросла. Наша задача - не только обеспечивать безопасность персонала, сохранность имущества и продукции завода. Экономическая безопасность, защита информации и снижение потерь – тоже наша работа. Сотрудник службы безопасности должен разбираться и в экономических вопросах. Сейчас у нас сформировался хороший, работоспособный коллектив.

Кадры, как говорится, решают все. А есть ли в арсенале вашей службы новые технические средства, современные технологии?
Конечно, на дворе 21 век. Например, в прошлом году наши акционеры и генеральный директор нашли возможность установить на нашем предприятии современную систему видеонаблюдения. Она в разы отличается от того оборудования, с которым мы имели дело раньше.
Все проходили через наш главный вход – пост №1 - и видели, какой монитор мы установили взамен старого лампового. Теперь мы получаем качественное цветное изображение со всех видеокамер. Важно, что камеры оснащены инфракрасным излучателем, что позволяет вести наблюдение и в ночное время суток.
Кроме того, мы используем компьютерные программы, позволяющие проверять контраэнтов на благонадежность.

На что вы обращаете внимание при таком анализе? Почему сегодня так важно проверять компании, с которыми мы работаем?
У нас есть возможность выяснить, действующая ли компания, нет ли признаков банкротства, аффилированности лиц. Это очень важно. Заключение договора с ненадежным поставщиком может не только принести ущерб нашей компании, но и обернуться для нас налоговыми штрафами. Сегодня законодательство возлагает ответственность за налоговую чистоту подрядчика именно на заказчика.
К сожалению, недобросовестно могут вести себя не только контрагенты, но и собственные сотрудники. Мы уже выявляли факты, когда наши специалисты пытались получить собственную выгоду от заключения тех или иных договоров вопреки интересам предприятия. Не секрет, что почти на 80% был изменен состав специалистов отдела логистики, на 90% сменился коллектив отдела закупок. Факты хищения выявлялись среди кладовщиков. Эти подразделения – зона риска для любого предприятия. Слишком много соблазнов.

А можно ли уже говорить о результатах работы новой системы видеонаблюдения?
Конечно. Еще не прошло года с момента установки видеонаблюдения, но благодаря ему уже решено много проблем. Решены многие конфликтные и спорные ситуации. Например, у нас был неприятный случай, когда наш сотрудник, находясь дома в нетрезвом состоянии, при бытовых обстоятельствах получил травму, а потом пытался выдать ее за производственную и получить финансовую компенсацию. С помощью видеокамер нам удалось установить, что сотрудник выходил с предприятия в нормальном состоянии, здоровый.
Удалось решить много спорных ситуаций по поводу повреждения сэндвич-панелей, когда продукция была испорчена по вине водителей-дальнобойщиков, вывозящих панели с завода. В случае возникновения претензий от заказчиков это могло бы обернуться для компании достаточно большим ущербом.
Также благодаря системе видеонаблюдения нам удалось предотвратить ряд противоправных действий, в частности хищения.
Мы осуществляем круглосуточное наблюдение за территорией предприятия. Камерами оснащены все основные площадки предприятия. Кроме того, мы практикуем ночные визиты на предприятие с целью проверки службы охраны и других подразделений предприятия.

Можно ли подсчитать примерную сумму, которую удалось сберечь в этом году благодаря предотвращению различных противоправных действий?
Говорить о конкретных цифрах сложно, так как, предотвратив одну кражу на определенную сумму, мы подразумеваем, что ущерб мог быть больше, если бы дело было не раскрыто и хищения продолжились.
Например, когда мы только начали работать, я обратил внимание на то, что центральный склад завода мог несколько раз за ночь открываться без присутствия материально ответственного лица. Такого не должно быть. Сейчас, если центральный склад и открывается, это приравнивается к чрезвычайной ситуации. Благодаря нашим усилиям организованы оперативные склады, откуда сотрудники могут взять все необходимое для работы в ночное время, в выходные, праздничные дни, чтобы не вскрывать центральный склад. Здесь порядок навели, учет стал намного лучше.
Если подсчитать результат, профилактические действия позволили предотвратить противоправные действия на внушительную сумму. Думаю, речь может идти о миллионах рублей.

Помогает ли ваше подразделение решать вопросы просроченной дебиторской задолженности?
Да, и есть положительные примеры. Так, в прошлом году мы помогли вернуть больше миллиона рублей при покупке пилы для МВП. В этом году также были возвращены долги по нескольким случаям.

Как бы вы оценили предварительный итог работы своего подразделения за этот год? Какие новые задачи вы ставите перед собой и своими сотрудниками?
Дисциплина на предприятии в целом стала лучше. Мы стали фиксировать меньше случаев появления сотрудников на работе в нетрезвом состоянии, меньше фактов нарушений трудовой дисциплины - опозданий и отлынивания от работы. Идеальная ситуация, когда о нашей службе совсем забудут, - это значит, что система работает хорошо, и нам удается пресекать нарушения до их возникновения.
Мы, конечно, не останавливаемся на достигнутом. В следующем году мы планируем завершить последний этап установки системы видеонаблюдения и продолжить совершенствовать свою работу, чтобы до минимума снизить потери.
Также хочу напомнить, что у нас работают телефоны доверия: 377-32-78 или 247-05-29, по которым в любое время можно сообщить о нарушениях или своих подозрениях. Мы также помогаем сотрудникам в решении личных вопросов. Например, наша сотрудница, отдав телевизор на ремонт, натолкнулась на мошенников. Мы помогли ей вернуть имущество.
Мы надеемся на взаимопонимание всех сотрудников нашего предприятия, так как поддерживать порядок на заводе мы можем только совместными усилиями.

20122
 
Рассчитать стоимость